«Только объединив усилия, мы сможем уберечь наших детей от жестокости и насилия»

Загрузка ...

 Начальник отдела образования Тарасова О.А. приняла участие в совещании   под руководством Министра образования А.Г. Воронкова по вопросу повышения эффективности работы школ по профилактике правонарушений, агрессии и жестокости в детской и подростковой среде , которое состоялось 24 марта 2016 года на базе Дома Молодежи.

    На заседании был обсужден имеющий опыт по указанной проблеме. Александр Геннадьевич отметил, что классные руководители ежегодно заполняют социальный паспорт класса, где отражены основные данные об учащихся: состав семьи, внеурочная занятость. Дневник психолого-педагогического наблюдения ведут на ребят, которые стоят на учете в школе или в ПДН. Сами дети ведут портфолио, где отражают все свои достижения в спорте, творчестве, учебе.

   «Но нам надо найти такую форму работы, чтобы  классный руководитель мог фиксировать любые изменения в поведении ребенка,  сообщать о них родителям и совместно с ними находить причины и пути решения возникших поведенческих изменений. Ведь не секрет, что дети иногда ведут себя по-разному в школе и дома. И мы предлагаем вести лист индивидуальных поведенческих рисков ребенка, который должен быть составной часть социального паспорта класса», - подчеркнул Министр. 

Он добавил, что эта форма разработана при участии психологов и педагогов. «Использование этого листа может быть разовым, если проблема будет решена сразу, или долгосрочным, и тогда перед глазами педагога  будет выстроена четкая картина развития того или иного поведенческого изменения, что даст возможность найти самый эффективный путь решения проблемы», - резюмировал Александр Геннадьевич.

    В течение двух недель в школах области классные руководители  проведут анализ работы со всеми категориями учащихся и выработают новые подходы с использованием листа индивидуальных поведенческих рисков ребенка.